ALCHERKESOV.NAROD.RU - МАРКЕТИНГ: УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  

Лекция 1. Введение в маркетинг
Маркетинг в системе менеджмента фирмы. Цикл маркетинга. Эволюция понятия маркетинг. Определение и концепция маркетинга. Основные понятия маркетинга. Виды спроса и задачи маркетинга. Процесс управления маркетингом на предприятии. Комплекс маркетинга (marketing-mix). Два взгляда на маркетинг: Филип Котлер и Джек Траут
Лекция 2. Маркетинговые исследования
Маркетинговая информационная система. Как взаимодействовать с маркетинговым агентством. Как принять решение о проведении маркетингового исследования. Как лучше выбрать маркетинговое агентство. Сколько стоит исследование. Виды маркетинговых исследований и как они проводятся в разных странах.
Лекция 3. Поведение потребителя
Факторы влияния и поведение потребителя. Культура и субкультура. Социальная стратификация. Семья, контрольные группы и общественные авторитеты. Роли и статусы. Демографические и экономические факторы. Стиль жизни. Тип личности. Мотивация. Восприятие. Принятие решения о покупке товара. Обучение и развитие привычек у покупателя
Лекция 4. Стратегический маркетинг
Определение миссии и целей фирмы. SWOT-анализ. Модель Бостонской консалтинговой группы. Конкурентные стратегии развития по Ансоффу и Портеру. Разработка маркетинговой стратегии. Маркетинговый план. Эл Райс и Джек Траут. Позиционирование прокладывает дорогу в хаосе рынка. Мегафон против МТС
Эл Райс, Джек Траут. Маркетинговые войны
Лучшая книга по стратегическому маркетингу, написанная двумя известными маркетологами в живой форме, увлекательным языком и с юмором. В отличие от книг Филипа Котлера, позволяет понять сущность стратегического планирования в маркетинге
Лекция 5. Сегментирование рынка
Этапы сегментирования рынка. Социальная структура, потребности общества и сегменты рынка. Прицнипы сегментирования: географический, демографический, психографический, поведенческий. Принципы сегментирования промышленных рынков. Выбор целевых сегментов рынка. Позиционирование товара.
Лекция 6. Управление товарами и услугами в маркетинге
Товар и его внутренняя структура. Классификация товаров. Жизненный цикл товара. Разработка новых товаров. Управление товарным ассортиментом. Управление торговыми марками - брэндинг
Лекция 7. Ценообразование
Цена, ее функции, состав и структура. Экономическая теория о принципах установления цены. Простые правила ценообразования по Джеку Трауту. Ценовое стимулирование по Джеку Трауту
Лекция 8. Дистрибьюция
Каналы распределения. Проектирование и управление системой распределения. Классификация розничных и оптовых торговых посредников
Приложение 8.1. Мерчандайзинг
Определение и значение мерчандайзинга. Планирование магазина. Размещение товарных групп и компоновка торгового оборудования. POS-материалы: наружное оформление, входная группа, торговый зал, место выкладки товара, прикассовая зона
Лекция 9. Реклама и продвижение товаров
Что такое маркетинговые коммуникации. Комплекс продвижения (marketing-mix). Принципы планирования рекламной компании: цели рекламы, средства распространения, рекламное сообщение, рекламный бюджет, оценка эффективности рекламы после ее окончания
Приложение 8.2. Медиапланирование
Что такое медиапланирование. Основные понятия медиапланирования. Как составляется план. Пример сравнительной оценки коммуникационной эффективности двух рекламных планов


Hosted by uCoz