| |||
Лекция 1. Введение в логистику Термин "логистика". Развитие логистики в ХХ веке. Логистика в системе менеджемента фирмы. Значение закупок для фирмы. Трудности в управлении логистикой. Ключевые области принятия решений в логистике. Как организовать управление логистикой в фирме. Лекция 2. Сервисное обслуживание потребителей Что такое "сервисное обслуживание" (Customer Service - CS). Элементы системы CS и их относительная важность для фирмы. Управление циклом заказа. Влияние CS на продажи и лояльность потребителей. Выбор варианта системы логистики по критерию "затраты-сервис". Лекция 3. Управление запасами Понятие материального запаса. Виды запасов. Затраты на управление запасами. Базовая модель управления запасами (EOQ-модель). Модель точки заказа. Модель периода заказа. Таблицы А и В Лекция 4. Прогнозирование спроса Природа проблемы. Методики прогнозирования. Прогнозирование спроса в логистике. Экспоненциальное сглаживание. Ошибка прогнозирования. Классический анализ временных рядов. Множественный регрессионный анализ. Особенности прогнозирования продаж в логистике Лекция 5. Складирование Определение и классификация складов. Формирование и развитие складской сети. Определение типа, размеров и количества складов в сети. Выбор оптимального местоположения склада. Методы сглаженного расчета расстояний. Планировка складских помещений. Некоторые характеристики и показатели работы склада. Виды складского оборудования Лекция 6. Грузопереработка Понятие грузопереработки и ее основные принципы. Этапы складского технологического процесса. Тара и упаковка. Грузовая единица. Пакетирование грузов Лекция 7. Транспортировка Транспортный комплекс РФ. Характеристика видов транспорта. Выбор способа транспортировки и вида транспорта. Выбор перевозчика. Транспортные тарифы. Международные правила Инкотермс Лекция 8. Процедуры заказов и информационные потоки Часть I. Цикл закупки. Определение потребности. Точное описание требуемого товара или услуги. Выбор возможных источников снабжения. Определение цены и условий. Подготовка заказа на закупку. Отдел контроля и экспедирования. Получение и проверка товаров. Обработка счета и оплата. Ведение учета. Часть II. Информационные потоки. Современные технологии закупок. Компьютерные технологии при осуществлении закупок и снабжения. Электронные закупки. Информационные системы. Информационные потоки. Приложение 1. Штриховое кодирование. Приложение 2. RFID-технология |